КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.

АВТОР УЧЕБНИКА Т.Г.РАМЗАЕВА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ ХОЛМЕЦКОЙ ООШ, ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ- ЛЕБЕДЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

ТЕМА УРОКА: «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».

ЦЕЛИ УРОКА: повторить и усовершенствовать знания учащихся о

существенных признаках глагола; развивать

навыки точного употребления глаголов в речи;

воспитывать внимание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Задачи этапа

Формы, методы,сред-ва обучения

1.Организационный момент и сообщение целей урока.

На доске написаны анаграммы.

УАМСМ(сумма)

БАОСТЗРН(разность)

АОЛЛГГ(глагол).

Расшифруйте анаграммы, найдите»лишнее» слово.

Глагол- часть речи, сумма, разность- название математических действий.

Сконцентрировать внимание детей на изучаемом вопросе, возбудить мыслительную деятельность; помочь создать у уч-ся направленность на учебную работу.

Частично-поисковый метод, эвристическая беседа Исследовательский метод..

2.Чистописание

На доске нарисована таблица.

Упала

Крупная

Капля

?

П

с

Дом

Печь

Кусты

О

Е

?

1

3

13

А

В

?

Сравните информацию в верхних и нижних клетках, найдите в них логическую связь. Это даст возможность заполнить пустую клетку.

Какое слово можно составить из этих букв? Будем писать буквы Л, У, Г в соединении

Капля- сущ., крупная- прил., упала- глагол, значит , вместо знака вопроса должна быть буква Г.

В слове ДОМ гласный звук О, в слове ПЕЧЬ-Е, а в слове КУСТ-У

В алфавите первая букваА, третья-В, тринадцатая-Г

Проверить знание частей речи; развитие логического мышления; умение выстраивать логические связи.

Частично- поисковый метод. Исследовательский метод.

3. Работа по теме урока.

а) Упр.»Оживи картину».

На доске написан текст.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер.

Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

б) Работа по учебнику.

Упр398, стр.61.

в)Упр.399,стр.61.

г)Упр.402, стр62-63

Прочитайте текст. Вставьте в каждое предложение глаголы.

Какие слова «оживили картинку»?

Почему эти слова «оживили картинку»?

Слово ГЛАГОЛ в старославянском языке означало СЛОВО, РЕЧЬ. Предки наши рассматривали его как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид слова. Ведь глагол- одна из двух частей речи. Без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.(ПО Л. Успенскому).

О каких двух частях речи говорит автор?

По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

-Найдите в этом стихотворении глаголы.

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Что они обозначают?

-Как они изменяются?

-Каким членом предложения являются?

-Спишите.

-Прочитайте им. сущ.

-Прочитайте им. прилаг.

-Прочитайте гл.

-Выполните звуко-буквенный разбор слова РАДОСТНЫЙ.

-Почему текст так назван?

— Найдите описание котёнка.

-За что автор осуждает мальчиков?

-Напишите первую часть так, как вы запомнили. Вторую часть спишите.

-Найдите в тексте глаголы.

Наступила ночь. Маленькая деревушка уснула. Погасли огни. Шумит ветер. Качаются одинокие деревья. Пошёл снег. Белеет бесконечное поле.

Глаголы: НАСТУПИЛА, УСНУЛА, ПОГАСЛИ, ШУМИТ, КАЧАЮТСЯ, ПОШЁЛ, БЕЛЕЕТ.

Эти слова обозначают действия.

О существительном и о глаголе

МЕЛИ, ЛЕТЕЛ, ТЕКУТ,

Что делали?мели, что делал?летел, что делают текут.

Действия предм.

По вр., числ.

Сказуемым.

.

Веселье, радость, поход, игра, строитель, праздник.

ВЕСЁЛЫЙ, РАДОСТНЫЙ….

Веселить, радовался,ходил,играть, строить,праздновать.

Радостный-3слога.

Рр-согл., звон.,тв.

Аа-гласн., ударн.

Дд-согл.,звонк.,тв.

Оа-гласн.,безуд.,

Сс-согл.,глух.,тв.

Т-

Нн-согл.,звонк.,тв.

Ыы-гласн., безуд.

Йй- согл.,звонк.,мягк.

9б.,8зв.

Мальчики не помогли котёнку. Они ждали, что будет.

Маленький взъерошенный котёнок.

Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

За их равнодушие.

Лаяла, сидел,раскрывал, мяукал, стояли, ждали, будет, выглянула, выбежала, отогнала, крикнула, не делали, удивились, ответила.

Работать над развитием речи.

Закрепить знания о глаголе, им . сущ.,

Им. прил.

Частично-поисковый метод.

4.Физкультминутка

5.Словарно-орфографическая работа.

На доске написаны слова с пропущенными буквами.

Б…СЕДА, Д…ЖУРНЫЙ, Ж…ЛТЫЙ, ЗАВТР…К, ИНТ…РЕСНЫЙ, М…РОЗ, ОБ…РОНА, П…БЕДА,ПУТ…шествие, Р…БОТА, СВ…БОДА, СЕ…ЯЛКА, УЖ…Н.

-Разбор предложения по членам предложения.

ВЕСНОЙ РЕКА РАЗЛИЛАСЬ И ЗАТОПИЛА НИЗКИЕ БЕРЕГА.

— Разберите по составу: МАЛЕНЬКИЕ, ОСТРОВКИ.

-Разберите имена существительные: спасение, зверькам.

Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите их.

Разберите предложение.

Разберите слова по составу.

Разберите имена сущ. как части речи.

Беседовать, дежурить, желтеть, завтракать, интересовать, морозить, оборонять, победить, путешествовать, работать, освободить, сеять, ужинать.

ВЕСНОЙ РЕКА РАЗЛИЛАСЬ И ЗАТОПИЛА НИЗКИЕ БЕРЕГА.

МАЛЕНЬКИЕ, ОСТРОВКИ

Спасение- сущ.(что?)

2.Н.Ф.- спасение

3.Ср.р.,2скл.

4.В В.п.,ед.ч.

5.Вт.чл.

1.Зверькам- сущ.(кому?)

2.Н.Ф.-зверёк.

3.М.р.,2скл.

4.В Д.п.,мн.ч.

5.Вт. чл.

Проверить умения писать безударные гласные в корнях слов. Разбирать предложения по членам предложения, слова по составу, разбирать сущ. как часть речи.

Частично-поисковый

метод. Самостоятельная работа.

6.Д/З упр.400, стр.62-63

7.Итог урока

Расскажите о глаголе по плану:

1.Что это такое?

2.Что обозначает?

3.НА какие вопросы отвечает?

4.Как изменяется?

5.Каким членом предложения чаще всего бывает?

Проверить сформированность умений и навыков.

Частично-поисковый метод.

Литература: Учебник «Русский язык» 4класс автор Т.Г.Рамзаева Издательство «Дрофа» М.2006год.

«Справочное пособие по русскому языку» 4класс автор О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова АСТ «Астрель» Москва

«Поурочные разработки по русскому языку «к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой Москва «ВАКО» 2008 год

«Грамматика русского языка для младших школьников.» автор Е.Н. Балышева Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург

2011год

«Все виды разбора по русскому языку 1-4 классы» автор О.Д. Ушакова Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург 2012год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here