Русский язык 4 класс
Тема урока: Винительный и творительный падежи имен существительных женского рода.
Цель: развивать умения определять падежи имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.
Формируемые УУД: п- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л— нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
-
Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
-Настроение- важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу.
Подарите добрые слова.
-
Минутка чистописания.
— Для начала давайте откроем свои тетради и выполним минутку чистописания, напишем число и вид работы.
Итак. Какая буква перед вами? Какой звук обозначает буква «з» (согласный, парный, бывает мягким и твердым).
Слово «зима»- в этом слове звук «з» какой- мягкий или твердый? (мягкий). Прописали в тетрадях.
-
Грамматическое задание.
— Итак за окном и у нас в тетрадях время года –зима. Подберите эпитеты к слову зима. (снежная, морозная, холодная)
-Составьте со словом зима предложение.
— Разберите это предложение по членам предложения.
-
Актуализация знаний.
— Прочитайте. (текст записан на откидной доске)
Мороз и солнце. День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный. А.Пушкин
—Назовите орфограммы в словах.
-Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Текст закрывается)
— Запишите текст по памяти.
-Подчеркните непроизносимые согласные в корне слов. (Самопроверка, самооценка)
На доске даны слова. Заменить словом с непроизносимым согласным.
Нечестный (бессовестный)
Любящий повелевать (властный)
Унылый (грустный)
Постоянно завидующий (завистливый)
Знаменитый (известный)
Способный причинить вред (опасный)
Не письменный (устный)
Люди одного возраста (сверстники)
—Какое слово может быть лишним? (опасный- нет непроизносимого согласного)
-
Самоопределение к деятельности.
-Прочитать словосочетания.
На солнечную полянку, извилистой тропой, в зимнюю стужу, с грустной вестью, пушистую белку, за каменной оградой, точную копию.
— Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)
— На какие две группы их можно разделить?(Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую?) Какие окончания они будут иметь? –ую,- юю.
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? (какой?) –ой.
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имен прилагательных.)
Тема нашего урока. Слад 1.
-Вспомним, что такое имя прилагательное? Слайд 2.
— Игра Будь внимателен» Слайд 2. (найти прилагательные женского рода, определить падеж.)
— Словарная работа Слайд 3.
— Вспомним склонение имен прилагательных. Слайд 4.
Физкультминутка
-
Работа по теме урока
1)Работа по учебнику упр. 71(с.34)-устно по заданиям учебника.
2) упр. 73(с.34)-устно по заданиям учебника.
-Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже употребляются окончания –ою,-ею. (в поэтических произведениях для создания благозвучия, мелодики произведения.)
2) упр. 74 (с.35).
— Прочитайте поэтические строки.
— Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? ( Желтою резьбой, грустью темную.)
— Запишите полученные варианты строк.
7. Закрепление изученного материала.
— Списать словосочетания, поставить прилагательные в нужный падеж.
Записать в скобках вопросы. Слайд 5.
-
Рефлексия.
— Составить и записать словосочетания по схемам.
1) сущ.+прил. Ж.р. в т.п.;
2) сущ.+прил. Ж.р. в в.п.;
3) сущ.+прил. Ж.р. в д.п.;
(Взаимопроверка)
-Оцените свою работу на уроке. (Смайлики.)
8. Подведение итогов урока.
— Чему вы научились на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— За что вы можете похвалить себя?
9. Домашнее задание- упр.75 с. 35