МБОУ «Основная общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьнова»
«Имя существительное»
урок русского языка
2 класс
Учитель: Демидова Светлана Викторовна
город Вязники
Владимирская область
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать нравственные качества через пословицы, чувство коллективизма и ответственности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: — учебник «Русский язык» А.В. Полякова – 2 класс, тетради;
— интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока;
— карточки для групповой и парной работы;
— сигнальные карточки, карточки – настроений.
Методы: исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,
коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Коррекция настроения. Погладьте себя по голове Обнимите себя Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу -Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. -Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. |
Выполняют команды
Приветствуют гостей
Занимают свои места. | |
II.Чистописание
3слайд
| — Какое время года наступило?
— Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу? — Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.
— Что мы там можем увидеть? — На что похожи следы на снегу? — Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв. — Назовите эти элементы.
— Какие буквы вы написали? | Чтение наизусть стихотворения М.Соснихиной «Наступление зимы».
Ответы детей Дети пишут в тетрадях 1 строчка – длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху. 2 строчка – буквы, в которых встречаются эти элементы. Дети называют написанные ими буквы: в, д, у, з. |
III.Словарная работа. Цель:закрепить написание словарных слов,развитие логической памяти. 4-7слайд
8слайд | — Послушайте пары слов: Лиса – заяц сегодня – давно дождь – ветер дом – улица
— Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.
-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.
Взаимопроверка.
| Дети слушают и стараются запомнить.
Работа у доски и в тетрадях.
Сверяют с записью на доске и оценивают работы при помощи сигнальных карточек. |
IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
| — Зачем люди зимой ходят в лес? — Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц. Смена мест за конторками.
| Ответы детей. Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей. |
V. Сообщение темы и целей урока.
9слайд
| — Какое из записанных слов лишнее? Почему?
— Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи. | Деятельность наблюдения. Дети высказывают версии, подводя к теме урока. |
VI.Закрепление изученного материала Цель: формирование и закрепление практических умений и навыков
10 слайд
Разминка Приём «Лови ошибку» | Игра «Вопросы – ответы».
По классу развешены карточки. –Назовите мне только имена существительные.
Работа в группах. Составить из букв слово и рассказать о нём (указать его признаки). Работа с полотном
Беговые дорожки
Работа в парах. — На каждой парте лежат карточки со словами. Нужно из данных слов составить пословицу, записать её в тетрадь и подчеркнуть имена существительные.
-Давайте проверим как вы выполнили задание.
Я буду называть слова, а вы, если это имя существительное – хлопните, если нет – топните.
Занимают места за конторками
Самостоятельная работа. Работа с учебником — Прочитайте задание к упражнению. – Как поняли?
Самопроверка. | Учащиеся выбрали карточки. Красные–вопросы Синие–ответы Вопросы пронумерованы. Учащиеся, у которых красные карточки, по порядку читают вопросы, другие учащиеся ищут и зачитывают ответ. для девочек – зелёные для мальчиков – жёлтые. Называют существительные вместе с вопросом. 1 ряд – ученик 2 ряд – пятёрка 3 ряд – пословицы
Для каждой пары своя пословица.
Зачитывают пословицу, объясняют её смысл, называют имена существительные.
Встают из-за столов, выполняют команды. Обратная связь: если правильно – хлопают, а нет – топают. Называют существительное с вопросом.
Выполняют упражнение самостоятельно.
Один ученик диктует, другие проверяют, оценивают работу при помощи сигнальных карточек.
|
VII. Итог урока. Цель: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке. Самооценивание 11слайд
VIII. Домашнее задание.
12слайд | — Чем занимались сегодня на уроке?
— Каким был для вас урок?
— Что особенно понравилось? — Какие задания вызвали затруднения?
1 уровень – упражнение из учебника. 2 уровень – самим составить предложения, подчеркнуть имена существительные, определить число.
| Подводят итог работе.
Используют карточки-настроений.
Учащиеся выбирают задание по желанию и возможностям. |