МБОУ «Основная общеобразовательная школа №11 им.А.И.Фатьнова»

«Имя существительное»

урок русского языка

2 класс

Учитель: Демидова Светлана Викторовна

город Вязники

Владимирская область

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать нравственные качества через пословицы, чувство коллективизма и ответственности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:учебник «Русский язык» А.В. Полякова – 2 класс, тетради;

— интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока;

— карточки для групповой и парной работы;

— сигнальные карточки, карточки – настроений.

Методы: исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,

коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

1 слайд

I. Организация начала урока.

2слайд

Цель: проверить готовность учащихся к началу урока, создание психологического настроя на урок.

Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти.

Выполняют команды

Приветствуют гостей

Занимают свои места.

II.Чистописание

3слайд

— Какое время года наступило?

— Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

— Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.

— Что мы там можем увидеть?

— На что похожи следы на снегу?

— Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

— Назовите эти элементы.

— Какие буквы вы написали?

Чтение наизусть стихотворения М.Соснихиной «Наступление зимы».

Ответы детей

Дети пишут в тетрадях

1 строчка – длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.

2 строчка – буквы, в которых встречаются эти элементы.

Дети называют написанные ими буквы: в, д, у, з.

III.Словарная работа.

Цель:закрепить написание словарных слов,развитие логической памяти.

4-7слайд

8слайд

— Послушайте пары слов:

Лиса – заяц сегодня – давно дождь – ветер дом – улица

— Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

Дети слушают и стараются запомнить.

Работа у доски и в тетрадях.

Сверяют с записью на доске и оценивают работы при помощи сигнальных карточек.

IV. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

— Зачем люди зимой ходят в лес?

— Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.

Смена мест за конторками.

Ответы детей.

Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.

V. Сообщение темы и целей урока.

9слайд

— Какое из записанных слов лишнее? Почему?

— Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

Деятельность наблюдения. Дети высказывают версии, подводя к теме урока.

VI.Закрепление изученного материала

Цель: формирование и закрепление практических умений и навыков

10 слайд

Разминка Приём «Лови ошибку»

Игра «Вопросы – ответы».

По классу развешены карточки. –Назовите мне только имена существительные.

Работа в группах.

Составить из букв слово и рассказать о нём (указать его признаки).

Работа с полотном

Беговые дорожки

Работа в парах.

На каждой парте лежат карточки со словами. Нужно из данных слов составить пословицу, записать её в тетрадь и подчеркнуть имена существительные.

-Давайте проверим как вы выполнили задание.

Я буду называть слова, а вы, если это имя существительное – хлопните, если нет – топните.

Занимают места за конторками

Самостоятельная работа.

Работа с учебником

— Прочитайте задание к упражнению. – Как поняли?

Самопроверка.

Учащиеся выбрали карточки. Красные–вопросы Синие–ответы Вопросы пронумерованы. Учащиеся, у которых красные карточки, по порядку читают вопросы, другие учащиеся ищут и зачитывают ответ.

для девочек – зелёные для мальчиков – жёлтые. Называют существительные вместе с вопросом.

1 ряд – ученик 2 ряд – пятёрка 3 ряд – пословицы

Для каждой пары своя пословица.

  1. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

  2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  3. Под лежачий камень и вода не течет.

  4. Глаза боятся, а руки делают.

  5. Труд кормит, а лень портит.

Зачитывают пословицу, объясняют её смысл, называют имена существительные.

Встают из-за столов, выполняют команды. Обратная связь: если правильно – хлопают, а нет – топают. Называют существительное с вопросом.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Один ученик диктует, другие проверяют, оценивают работу при помощи сигнальных карточек.

VII. Итог урока.

Цель: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке. Самооценивание

11слайд

VIII. Домашнее задание.

12слайд

— Чем занимались сегодня на уроке?

— Каким был для вас урок?

— Что особенно понравилось?

— Какие задания вызвали затруднения?

1 уровень – упражнение из учебника.

2 уровень – самим составить предложения, подчеркнуть имена существительные, определить число.

Подводят итог работе.

Используют карточки-настроений.

Учащиеся выбирают задание по желанию и возможностям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here