Русский язык 1В класс

Учитель: Щеглова О. Л.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Цели деятельности учителя

Формировать умение на практике использовать мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине, перед согласными.

Тип урока

Открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком;

Получат возможность научиться: определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремлении её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты. Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание

(письмо буквосочетаний Ко, ки, ка, слова коньки).

Составить и записать словосочетание с этим словом

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какое слово прописывают в тетради: Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

— Проведите звукобуквенный анализ слова. Сколько в слове букв?

— А звуков?

— Какая буква не обозначает звука?

Почему?

— Для чего она нужна в слове?

Записывают слоги, слова, предложение, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового материала

Выполнить упр. 1, с. 87

Выполнить упр. 2, с. 87

Физкультминутка

Выполнить упр. 3, с. 88

Формулирует задание и организует беседу по вопросам:

— Почему растение называется подснежник? Как автор назвал подснежник и почему? Скажи, какая буква выделена в слове? Что ты о ней знаешь?

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, для чего необходим на письме Ь:

— Как обозначена на письме мягкость согласных?

Проводит физкультминутку

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. Делают выводы.

Выполняют упражнения.

Выполняют задания

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные — овладевают основными формами русского языка и правилами их употребления; выбирают наиболее эффективный способ нахождения правильного ответа;

логические – умеют опознавать и анализировать основные единицы языка.

Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; прогнозируют уровень усвоения изученного материала на уроке.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что обозначает мягкий знак на письме;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий

Записи в тетради, устные ответы

Записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение упр. 4, с. 88

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Парная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осваивают основные правила русского языка, формируют представления о различиях употребления мягкого знака;

логические – определяют и употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Регулятивные: осуществляют контроль выполненной работы

Записи в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Организует беседу по вопросам:

— какую работу выполняет в слове мягкий знак?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: принимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here