Русский язык 1В класс
Учитель: Щеглова О. Л.
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Формировать умение на практике использовать мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине, перед согласными. | |
Тип урока | Открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах как конь, день, деньки, мель; подбирать примеры слов с мягким знаком; Получат возможность научиться: определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные –формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремлении её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы |
|
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты. Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежу точный контроль | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквосочетаний Ко, ки, ка, слова коньки). Составить и записать словосочетание с этим словом | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какое слово прописывают в тетради: Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки.) — Проведите звукобуквенный анализ слова. Сколько в слове букв? — А звуков? — Какая буква не обозначает звука? Почему? — Для чего она нужна в слове? | Записывают слоги, слова, предложение, отвечают на вопросы.
| Фронтальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 87
Выполнить упр. 2, с. 87
Физкультминутка
Выполнить упр. 3, с. 88 | Формулирует задание и организует беседу по вопросам: — Почему растение называется подснежник? Как автор назвал подснежник и почему? Скажи, какая буква выделена в слове? Что ты о ней знаешь?
Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, для чего необходим на письме Ь: — Как обозначена на письме мягкость согласных?
Проводит физкультминутку
Формулирует задание, контролирует его выполнение
| Выполняют упражнение, отвечают на вопросы
Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. Делают выводы.
Выполняют упражнения.
Выполняют задания
| Фронтальная
Фронтальная, индивидуальная
Индивидуальная | Познавательные: общеучебные — овладевают основными формами русского языка и правилами их употребления; выбирают наиболее эффективный способ нахождения правильного ответа; логические – умеют опознавать и анализировать основные единицы языка. Регулятивные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; прогнозируют уровень усвоения изученного материала на уроке. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что обозначает мягкий знак на письме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий
|
Записи в тетради, устные ответы
Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнение упр. 4, с. 88 | Формулирует задание, контролирует его выполнение
| Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Парная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осваивают основные правила русского языка, формируют представления о различиях употребления мягкого знака; логические – определяют и употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Регулятивные: осуществляют контроль выполненной работы
| Записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Организует беседу по вопросам: — какую работу выполняет в слове мягкий знак? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: принимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |