Технологическая карта урока русского языка
(4 класс, УМК «Школа России» , авт. Т.Г.Рамзаева)
Имя прилагательное |
| |
Место урока в серии других уроков | Вводный урок цикла «Имя прилагательное» |
|
Тип урока | Комбинированный |
|
Цель | Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.
|
|
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| ——уяснить значение имен прилагательных в речи; -определить связь имени существительного и имени прилагательного; –расширить словарный запас учащихся.
| Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их. |
Методы Формы работы | Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый, работа в парах, группах Фронтальная, парная, индивидуальная,групповая |
|
Оборудование | Проектор,компьютер, карточки |
|
Содержание | |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
| 1.Проверка готовности к уроку – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. — Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями. — Вспомнить правило посадки, Записываем дату
|
2.Актуализация опорных знаний Слайд № 2,3
Слайд № 4 | 1.Минута чистописания. а) Массаж рук. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.(хлопки в ладоши) По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки: (удары подушечками пальцев по столу) Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок! (постучать в кулачки) б) Работа в тетради. Ч, ч, Чч, Ч,ч,Чч Четыре черненьких, чумазеньких чертенка (скороговорка проговаривается уч-ся) в) Работа с перфокартой (на определение усвоения пройденной темы) (см. в Приложении № 1) (взаимопроверка , самооценка) |
3. Работа над новым материалом. Постановка цели урока Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку задач урока учащимися.
4. Физминутка Слайд №5 | 1.Наблюдение над ролью прилагательных в речи. Класс делится на 2 группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием. (Приложение №2,№3) 1 группа Отгадайте загадки. 1.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Шуба для зимы – другого цвета.(заяц) 2.На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.(волк) 3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это? (лиса) — Ребята, что вам помогло отгадывать загадки? (имена прилагательные) Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Имя прилагательное) — А что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?) 2 группа .Подготовьте устное описание своего зверька.(дети готовятся 3 минуты, пока 1 группа отгадывает загадки) От группы выходит два ученика: один описывает животное, используя прилагательные, а второй – без прилагательных) Кто из учеников испытывал при описании большие трудности? Почему? Чьё описание оказалось более точным? Вывод: Итак, чтобы наша речь была красивой, правильной, образной, и чтобы мы могли полнее выразить свою мысль, мы должны в своей речи использовать имена прилагательные.
Отдых наш- физкультминутка, Занимай свои места, Раз- присели, два- привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
|
5.Первичное закрепление -установить осознанность восприятия
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд № 6 — организовать деятельность по применению новых знаний.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Работа по книге. Выполнение упражнения 269. -выразительное чтение текста (сначала полностью, а потом – без имён прилагательных) — как изменился текст? — какой тип текста представлен? — о чём(ком)этот текст? Ученики выписывают прилагательные вместе с существительными.
На экране стихотворение (письмо по памяти) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце , снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин — найдите и подчеркните имена прилагательные (самопроверка по эталону)
– Что нового и интересного узнали на уроке? — Как вы оцениваете свою работу и своих друзей на уроке? (дети объясняют свой выбор) Домашняя работа Упр.270. — Спасибо за урок!
|