Технологическая карта урока.

1. Учитель: Гусманова Жемис Захаровна

2. Класс: 2 «Школа 2100»

3. Предмет: русский язык

4. Тема урока: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

5.Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безударных гласных в корне слова.

6. Задачи урока: Дидактическая цель: научить находить среди однокоренных слов проверочные; её проверки. Образовательные цели) наблюдать над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах; Развивающие цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, умение находить проверочные слова в группе однокоренных слов; Воспитательные цели: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.

7.Формируемые УУД:

Регулятивные :

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с  учебным материалом

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-прогнозировать предстоящую работу

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные :

-выявлять сущность, особенности объектов

-на основе анализа объектов делать выводы

-обобщать и классифицировать по признакам

-ориентироваться в учебнике

Коммуникативные :

-развивать умение слушать и понимать других

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-оформлять свои мысли в устной форме

-учиться работать в паре

Личностные результаты:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-осознавать роль языка и речи в жизни людей

8.Планируемый результат:
Личностные:
познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

9. Тип урока: урок введения нового знания.

10. Формы работы: индивидуально-коллективная, работа в парах.

11. Ресурсы:

-основные: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Рабочая тетрадь

-дополнительные: мультемедийное оборудованиекарточки для работы в парах

Конспект урока.

Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг.момент

2.Чистописание

3.Словарная работа.

4.Актуализация с элементами проверки домашнего задания.

5. Сообщение темы и цели урока.

6.Открытие нового знания.

7.Физминута.

8.Применение знаний .

9.Итог урока.

10.Рефлексия.

11.Д/з

12.Оценивание .

-Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что сегодня вы не просто ученики, а великие исследователи, ученые. И сегодня нам предстоит делать великие открытия.

-Как вы думаете, какие качества нужны ученому, чтобы открытие состоялось?(дети высказывают свои предположения — они отмечаются на доске(терпение, наблюдательность, усидчивость, внимание, ум))

Все эти качества мы берем с собой на урок. Вы готовы к сотрудничеству?

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

— Как же мы проведём наш урок?

— Девизом нашего урока я хотела бы взять пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится»

— Как вы её понимаете?

— Откройте тетради , запишите число классная работа.

Ветерочек-ветерок 

Дует с юга на восток, 

В море волны гонит, 

В поле травку клонит. 

Заблудился в мураве, 

Превратился в букву… (В)

— Написание какой буквы мы сегодня повторим? Из каких элементов она состоит? Слайд 1 (по щелчку)

Учитель демонстрирует написание буквы на доске.

— А сейчас, ребята, поработаем над словарными словами..

Отгадайте загадки.. (Слайды 2-5)

Разделите их на слоги.

Вывод: написание каких слов мы повторили? Какая орфограмма в этих словах? (безударная гласная в корне слова)

Слайд 6

-Прочитайте предложение.

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит…

-На что вы обратили внимание?

— Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень – кол — .

-А другие такие же пары слов?

Слайд 7

1.Что такое корень?

2. Какие слова называются однокоренными?

Слайд 8

-Прочитайте слова.

-Как называются такие слова?(однокоренными) –Почему?

Двор, дворы, дворник, дворовый.

Вставьте пропущенные буквы.

-В каком случае вы задумались над правописанием буквы гласного в корне?

-Как называется эта орфограмма?

-Как решаем проблему написания?

-Назовите проверочные слова в этой группе.

-Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

Откройте учебник на стр. 141 упр. 220

1.Наблюдение по учебнику.

Упр.220

Цель: развивать умение находить в группе однокоренных проверочные слова с безударными гласными в корне слова.

Какие слова являются проверочными?

Может ли быть проверочным не одно слово?

Вывод: С какой проблемой работаем на уроке?

— Какой вывод можете сделать?

-Сравните с выводом учебника.

2.Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.

Игра «Да-нет»

— А сейчас нас ждет игра. Если вы согласны с утверждением, что пара слов являются однокоренными, то хлопаете, если нет –то пальчиками щёлкните.

Цветник-цветочек, сладкий-вкусный,

пахнет-запах, молоко- молочник,

весенний-весельчак, дорога-дорожный, слон-слоник, бережёт-бережок.

Слайд 9 Работа в парах.

Игра «Третий лишний».

Коса, косой, косичка.

Гора, гористая, гори.

Вода, водить, водитель.

Парк, парковый, паркет.

2. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

Упр.221

Цель: развивать умения находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.

Слайд 10

Откройте «Рабочую тетрадь»,

выполните задание 3, тема 15.

-Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный о находится в коне под ударением?

— Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы цели нашего урока?

— Как бы вы себя оценили?

Слайд 11

Высказывания детей.

Ученики отгадывают загадку..

Обращают внимание на орфограммы.

-Повторим написание строчной буквы в.

Ученики отгадывают загадки, затем записывают слова на доске, объясняя, какие буквы они вставили.

Делят слова на слоги , называя ударный слог.

Ученик читает предложение .

Ученики отвечают на вопросы учителя .

Работают над орфограммами.

Работа по учебнику.

Делают самостоятельные выводы.

Сравнивают с выводом учебника.

Выполняют хлопки и щелчки пальцами.

Работают в парах. Анализируют. Выбирают: кто будет отвечать.

Самостоятельно выполняют задание учебника, применяя полученные знания.

Работа в рабочей тетради.

Оценивают свою работу.

Записывают д/з.

Познавательны УУД:

1. формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций;

2. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с карточками;

2. формируем умение оценивать учебные действия;

3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. формируем умение слушать и понимать других;

2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

1. формируем умение выражать свои эмоции;

2. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here