Технологическая карта урока.
1. Учитель: Гусманова Жемис Захаровна
2. Класс: 2 «Школа 2100»
3. Предмет: русский язык
4. Тема урока: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
5.Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безударных гласных в корне слова.
6. Задачи урока: Дидактическая цель: научить находить среди однокоренных слов проверочные; её проверки. Образовательные цели) наблюдать над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах; Развивающие цели: развивать орфографическую зоркость, внимание, умение находить проверочные слова в группе однокоренных слов; Воспитательные цели: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.
7.Формируемые УУД:
Регулятивные :
—определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-прогнозировать предстоящую работу
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные :
-выявлять сущность, особенности объектов
-на основе анализа объектов делать выводы
-обобщать и классифицировать по признакам
-ориентироваться в учебнике
Коммуникативные :
-развивать умение слушать и понимать других
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
-оформлять свои мысли в устной форме
-учиться работать в паре
Личностные результаты:
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-осознавать роль языка и речи в жизни людей
8.Планируемый результат:
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
9. Тип урока: урок введения нового знания.
10. Формы работы: индивидуально-коллективная, работа в парах.
11. Ресурсы:
-основные: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Рабочая тетрадь
-дополнительные: мультемедийное оборудованиекарточки для работы в парах
Конспект урока.
Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
1.Орг.момент
2.Чистописание
3.Словарная работа.
4.Актуализация с элементами проверки домашнего задания.
5. Сообщение темы и цели урока.
6.Открытие нового знания.
7.Физминута.
8.Применение знаний .
9.Итог урока.
10.Рефлексия.
11.Д/з
12.Оценивание .
| -Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что сегодня вы не просто ученики, а великие исследователи, ученые. И сегодня нам предстоит делать великие открытия. -Как вы думаете, какие качества нужны ученому, чтобы открытие состоялось?(дети высказывают свои предположения — они отмечаются на доске(терпение, наблюдательность, усидчивость, внимание, ум)) —Все эти качества мы берем с собой на урок. Вы готовы к сотрудничеству? Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! — Как же мы проведём наш урок? — Девизом нашего урока я хотела бы взять пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» — Как вы её понимаете? — Откройте тетради , запишите число классная работа. Ветерочек-ветерок Дует с юга на восток, В море волны гонит, В поле травку клонит. Заблудился в мураве, Превратился в букву… (В)
— Написание какой буквы мы сегодня повторим? Из каких элементов она состоит? Слайд 1 (по щелчку)
Учитель демонстрирует написание буквы на доске.
— А сейчас, ребята, поработаем над словарными словами.. Отгадайте загадки.. (Слайды 2-5) —Разделите их на слоги.
Вывод: написание каких слов мы повторили? Какая орфограмма в этих словах? (безударная гласная в корне слова)
Слайд 6 -Прочитайте предложение. У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит… -На что вы обратили внимание? — Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень – кол — . -А другие такие же пары слов?
Слайд 7 1.Что такое корень? 2. Какие слова называются однокоренными?
Слайд 8 -Прочитайте слова. -Как называются такие слова?(однокоренными) –Почему? Двор, дворы, дворник, дворовый. —Вставьте пропущенные буквы. -В каком случае вы задумались над правописанием буквы гласного в корне? -Как называется эта орфограмма? -Как решаем проблему написания? -Назовите проверочные слова в этой группе. -Как думаете, чем будем заниматься на уроке? Откройте учебник на стр. 141 упр. 220 1.Наблюдение по учебнику. Упр.220 Цель: развивать умение находить в группе однокоренных проверочные слова с безударными гласными в корне слова. Какие слова являются проверочными? Может ли быть проверочным не одно слово? Вывод: С какой проблемой работаем на уроке? — Какой вывод можете сделать? -Сравните с выводом учебника. 2.Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.
Игра «Да-нет» — А сейчас нас ждет игра. Если вы согласны с утверждением, что пара слов являются однокоренными, то хлопаете, если нет –то пальчиками щёлкните. Цветник-цветочек, сладкий-вкусный, пахнет-запах, молоко- молочник, весенний-весельчак, дорога-дорожный, слон-слоник, бережёт-бережок.
Слайд 9 Работа в парах. Игра «Третий лишний». Коса, косой, косичка. Гора, гористая, гори. Вода, водить, водитель. Парк, парковый, паркет. 2. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Упр.221 Цель: развивать умения находить проверочные слова в группе однокоренных, подчёркивать орфограммы в словах одной чертой и буквы ударного гласного в проверочных словах двумя чертами.
Слайд 10 Откройте «Рабочую тетрадь», выполните задание 3, тема 15.
-Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный о находится в коне под ударением?
— Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы цели нашего урока? — Как бы вы себя оценили? Слайд 11
|
Высказывания детей.
Ученики отгадывают загадку..
Обращают внимание на орфограммы.
-Повторим написание строчной буквы в.
Ученики отгадывают загадки, затем записывают слова на доске, объясняя, какие буквы они вставили.
Делят слова на слоги , называя ударный слог.
Ученик читает предложение .
Ученики отвечают на вопросы учителя .
Работают над орфограммами.
Работа по учебнику.
Делают самостоятельные выводы.
Сравнивают с выводом учебника.
Выполняют хлопки и щелчки пальцами.
Работают в парах. Анализируют. Выбирают: кто будет отвечать. Самостоятельно выполняют задание учебника, применяя полученные знания.
Работа в рабочей тетради.
Оценивают свою работу. Записывают д/з. |
Познавательны УУД: 1. формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций; 2. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД: 1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с карточками; 2. формируем умение оценивать учебные действия; 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД: 1. формируем умение выражать свои эмоции; 2. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|