МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Тираспольская средняя школа № 2 им. А.С. Пушкина»

Урок по внеклассному чтению

во 2-ом классе «С чего начинается Родина!»

учитель начальных классов 1 категории

Грищенко Анжела Эдуардовна

Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством Приднестровских поэтов.

1. Развивать коммуникативные качества, умение правильно и точно отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и делать выводы, навык выразительного чтения.

2. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

План урока:

  1. Орг. момент.

2. Постановка проблемы.

На доске вывешены карточки, на которых записаны цифры от 1 до 6, а ниже буквы, если выстроить числа в порядке возрастания, то прочтете слово. Слово главное для каждого из нас. Дети собирают букет и на доске появляется, слово РОДИНА.

— Давайте вместе прочтем это слово. Дети читают вслух. Молодцы, ребята. Да, Родина это святое слово и каждый из нас понимает его по-разному, для каждого из нас это разное чувство связанное с каким-нибудь предметом или местом.

— Как вы думаете о чем будет наш урок?

— А с чего начинается Родина?

— Давайте послушаем замечательную песню в исполнении Марка Бернеса на слова Михаила Матусовского, которая так и называется «С чего начинается Родина?» Послушайте внимательно, что говорит об этом автор.

Прослушивание записи.

— Так с чего же начинается Родина в песне? ( с картинки в букваре, с материнской песни, с друзей в соседнем дворе, …)

— Ребята, а что для вас значит слово Родина? С чего она для вас начинается?

(Дети высказывают свои мысли).

3. Актуализация знаний.

— Молодцы, ребята! Вы дали очень хорошие и правильные ответы. Действительно у каждого человека разное представление об этом слове, но всех нас объединяет одна Родина. Это то место где все мы родились и живем.

– это …? Совершенно верно. Это Приднестровье. Город Тирасполь. И я знаю, что у каждого из вас есть памятные, любимые места, куда вы вернетесь снова и снова.

— Назовите мне несколько таких мест в нашем городе.

— Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете наш прекрасный городок.

Но не только этими замечательными местами славен наш город. В нашем городе есть множество малых и больших предприятий, продукцию которых знают далеко за пределами нашей Родины. Это такие предприятия как «Электромаш» выпускающий мощные двигатели для различных машин, завод «Молдавизолит» и Хлопчатобумажный комбинат,

выпускающий продукцию, которая славится далеко за границей.

— Свою любовь к Родине, к Тирасполю воспевают многие приднестровские поэты.

Вот какие строчки есть у Василия Гурковского:

«Мост над Днестром»

Выгнув Красиво бетонную спину

Труженик-мост через Днестр перекинут.

Кажется этим мостом через воду

Город Тирасполь прыгнул в природу!

4. Речевая подготовка.

Следующее стихотворение «Земные цветы» было написано такой же

школьницей как вы — Настей Строкиной. Настя, по своему по детски видит наш мир и воспевает в своих стихах Родину.

Строки из этого стихотворения лежат перед вами. Сейчас мне хотелось бы, чтобы вы прочитали этот стих друг другу, работая в парах. 1 вариант читает первые 4 строчки, а 2 вариант читает первому варианту. Задание понятно? Тогда начнем.

Как много на свете Пусть даже букет твой

Разных цветов. Простой, полевой

И каждый из них Но всё-таки людям

Это сотни веков. Какой-то родной.

Дайте оценку друг другу за прочтение этого стихотворения.

Во время чтения определить лучших чтецов и на парте оставить цветок знак отличия.

— Я вижу, вы быстро справились. Это говорит о том, что вы умеете и любите читать. Молодцы! – Скажите, с чем для Насти связана Родина в этом стихотворении? Совершенно верно это маленький полевой букет.

— Перед вами лежат 3 рисунка лицо человечка. Ребята, выберите и покажите мне, то личико, которое соответствует вашему настроению после прочтения стихотворения.

— Спасибо! Ваши ответы говорят мне о том, что стих вам понравился.

— Ребята, на некоторых партах оставила цветки, этими цветками я отметила учеников,

которые, как мне кажется, справлялись с этим заданием лучше.

— Давайте послушаем их. Выходят все отмеченные пары. Дети читают вслух

стих, а класс после оценивает их выступление рисунками.

— Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием.

5. Воспитательный момент

В стихотворениях приднестровских поэтов воспевается не только любовь к Родине и родному краю, но и стремление жить в мире и согласии. Именно об этом строки из стихотворения Якубовской. Прочитайте эти строки самостоятельно. Давайте, определим главные слова в этих строчках. Кто из вас хотел бы выразительно прочесть эти строки?

Давайте в мире жить и жить в согласии

И уважать народов всех права.

И пусть на век уйдут все разногласья,

А Приднестровью мирным быть всегда!

— Наша республика всегда была сторонником мира и согласия. Стараясь своими делами приукрасить богатство страны. Вот и вы когда вырастите, станете достойными гражданами своей страны.

— Что можете вы сделать сегодня для своей Родины, родного города, республики? Ведь вы пока еще маленькие школьники?

6. Итог.

— Давайте подведем итог нашей встречи. На какой вопрос мы хотели ответить?

— Как вы думаете, мы смогли ответить на него? Что поняли вы сегодня?

— Молодцы! Спасибо вам за прекрасное урок, за прекрасные ответы и участие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here