МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«Тираспольская средняя школа № 2 им. А.С. Пушкина»
Урок по внеклассному чтению
во 2-ом классе «С чего начинается Родина!»
учитель начальных классов 1 категории
Грищенко Анжела Эдуардовна
Цели: 1. Познакомить учащихся с творчеством Приднестровских поэтов.
1. Развивать коммуникативные качества, умение правильно и точно отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и делать выводы, навык выразительного чтения.
2. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
План урока:
-
Орг. момент.
2. Постановка проблемы.
На доске вывешены карточки, на которых записаны цифры от 1 до 6, а ниже буквы, если выстроить числа в порядке возрастания, то прочтете слово. Слово главное для каждого из нас. Дети собирают букет и на доске появляется, слово РОДИНА.
— Давайте вместе прочтем это слово. Дети читают вслух. Молодцы, ребята. Да, Родина это святое слово и каждый из нас понимает его по-разному, для каждого из нас это разное чувство связанное с каким-нибудь предметом или местом.
— Как вы думаете о чем будет наш урок?
— А с чего начинается Родина?
— Давайте послушаем замечательную песню в исполнении Марка Бернеса на слова Михаила Матусовского, которая так и называется «С чего начинается Родина?» Послушайте внимательно, что говорит об этом автор.
Прослушивание записи.
— Так с чего же начинается Родина в песне? ( с картинки в букваре, с материнской песни, с друзей в соседнем дворе, …)
— Ребята, а что для вас значит слово Родина? С чего она для вас начинается?
(Дети высказывают свои мысли).
3. Актуализация знаний.
— Молодцы, ребята! Вы дали очень хорошие и правильные ответы. Действительно у каждого человека разное представление об этом слове, но всех нас объединяет одна Родина. Это то место где все мы родились и живем.
– это …? Совершенно верно. Это Приднестровье. Город Тирасполь. И я знаю, что у каждого из вас есть памятные, любимые места, куда вы вернетесь снова и снова.
— Назовите мне несколько таких мест в нашем городе.
— Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете наш прекрасный городок.
Но не только этими замечательными местами славен наш город. В нашем городе есть множество малых и больших предприятий, продукцию которых знают далеко за пределами нашей Родины. Это такие предприятия как «Электромаш» выпускающий мощные двигатели для различных машин, завод «Молдавизолит» и Хлопчатобумажный комбинат,
выпускающий продукцию, которая славится далеко за границей.
— Свою любовь к Родине, к Тирасполю воспевают многие приднестровские поэты.
Вот какие строчки есть у Василия Гурковского:
«Мост над Днестром»
Выгнув Красиво бетонную спину
Труженик-мост через Днестр перекинут.
Кажется этим мостом через воду
Город Тирасполь прыгнул в природу!
4. Речевая подготовка.
Следующее стихотворение «Земные цветы» было написано такой же
школьницей как вы — Настей Строкиной. Настя, по своему по детски видит наш мир и воспевает в своих стихах Родину.
Строки из этого стихотворения лежат перед вами. Сейчас мне хотелось бы, чтобы вы прочитали этот стих друг другу, работая в парах. 1 вариант читает первые 4 строчки, а 2 вариант читает первому варианту. Задание понятно? Тогда начнем.
Как много на свете Пусть даже букет твой
Разных цветов. Простой, полевой
И каждый из них Но всё-таки людям
Это сотни веков. Какой-то родной.
Дайте оценку друг другу за прочтение этого стихотворения.
Во время чтения определить лучших чтецов и на парте оставить цветок знак отличия.
— Я вижу, вы быстро справились. Это говорит о том, что вы умеете и любите читать. Молодцы! – Скажите, с чем для Насти связана Родина в этом стихотворении? Совершенно верно это маленький полевой букет.
— Перед вами лежат 3 рисунка лицо человечка. Ребята, выберите и покажите мне, то личико, которое соответствует вашему настроению после прочтения стихотворения.
— Спасибо! Ваши ответы говорят мне о том, что стих вам понравился.
— Ребята, на некоторых партах оставила цветки, этими цветками я отметила учеников,
которые, как мне кажется, справлялись с этим заданием лучше.
— Давайте послушаем их. Выходят все отмеченные пары. Дети читают вслух
стих, а класс после оценивает их выступление рисунками.
— Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием.
5. Воспитательный момент
В стихотворениях приднестровских поэтов воспевается не только любовь к Родине и родному краю, но и стремление жить в мире и согласии. Именно об этом строки из стихотворения Якубовской. Прочитайте эти строки самостоятельно. Давайте, определим главные слова в этих строчках. Кто из вас хотел бы выразительно прочесть эти строки?
Давайте в мире жить и жить в согласии
И уважать народов всех права.
И пусть на век уйдут все разногласья,
А Приднестровью мирным быть всегда!
— Наша республика всегда была сторонником мира и согласия. Стараясь своими делами приукрасить богатство страны. Вот и вы когда вырастите, станете достойными гражданами своей страны.
— Что можете вы сделать сегодня для своей Родины, родного города, республики? Ведь вы пока еще маленькие школьники?
6. Итог.
— Давайте подведем итог нашей встречи. На какой вопрос мы хотели ответить?
— Как вы думаете, мы смогли ответить на него? Что поняли вы сегодня?
— Молодцы! Спасибо вам за прекрасное урок, за прекрасные ответы и участие.