МБОУ «Макуловская СОШ»
Верхнеуслонского района Республики Татарстан
Тестовые вопросы по творчеству А.С.Грибоедова
Литература, 9 класс
Подготовила учитель
русского языка и литературы
Белкина Татьяна Алексеевна
Цель: проверить знания учащихся, полученные при изучении творчества А.С.Грибоедова.
1. Центральной проблемой комедии является проблема «ума». «Умом» автор называл
1) глубокий интеллект;
2) практический «ум»;
3) вольнодумство;
4) хитрость;
5) расчётливость.
2. Идейный смысл комедии заключается в
1) противопоставлении двух мировоззрений;
2) противопоставлении разных поколений;
3) противопоставлении взглядов разночинца и дворянского общества.
3. Сколько длится действие?
1) неделю;
2) одни сутки;
3) три дня;
4) месяц;
5) два дня.
4. Софья рассказала отцу сон, чтобы
1) отвлечь его внимание;
2) выгородить Молчалина;
3) разжалобить Фамусова;
4) признаться в своих чувствах Молчалину.
5. Кто из героев рассказа сказал о полковнике Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
1) Софья;
2) Фамусов;
3) Молчалин;
4) Чацкий;
5) Лиза.
6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?
1) три месяца;
2) один год;
3) пять лет;
4) три года;
5) полгода.
7. Что заставило Чацкого уехать из Москвы (по началу комедии)?
1) скука;
2) ссылка;
3) несчастная любовь;
4) болезнь;
5) казённая растрата.
8. Сколько лет Софье?
1) 16
2) 18
3) 17
4) 20
5) 23
9. Откуда родом Молчалин?
1) из Москвы;
2) из Петербурга;
3) из губернского города N;
4) из Смоленска;
5) из Твери.
10. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежат
1) Молчалину;
2) Лизе;
3) Софье;
4) Фамусову;
5) Чацкому.
11. В кого влюблена Лиза?
1) в Молчалина;
2) в Фамусова;
3) в Петрушу;
4) в Чацкого;
5) в Репетилова.
12. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?
1) Фамусов;
2) Софья;
3) Молчалин;
4) Хлёстова;
5) Лиза.
13. Репетилов – пародия, но на кого?
1) на Чацкого;
2) на фамусовское общество;
3) на декабристское общество;
4) на Скалозуба.
14. Кого в пьесе «учёностью не обморочишь»?
1) Молчалина;
2) Скалозуба;
3) Фамусова;
4) Загорецкого;
5) Тугоуховского.
15. Почему не служит Чацкий?
1) он достаточно богат;
2) он ленив;
3) считает зазорным служить дворянину;
4) ему прислуживать тошно;
5) надеется получить протекцию Фамусова.
16. Кому в комедии «спится» от русских книг?
1) Хлёстовой;
2) Скалозубу;
3) Фамусову;
4) Молчалину;
5) Хрюминой.
17. А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?
1) Скалозуба;
2) Молчалина;
3) Чацкого;
4) Софью.
18. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами: «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары», «А судьи кто?»
1) Софье;
2) Чацкому;
3) Молчалину;
4) Фамусову.
19. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами: «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату, попал в другую», «не человек, змея»:
1) Софье;
2) Чацкому;
3) Молчалину;
4) Фамусову.
20. К какому идейно-художественному направлению, художественному методу, можно отнести комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума»:
1) просветительский реализм;
2) романтизм;
3) критический реализм;
4) классицизм;
5) сентиментализм.
Ответы
-
– 3
-
– 1
-
– 2
-
– 4
-
– 5
-
– 4
-
– 1
-
– 3
-
– 5
-
– 1
-
– 3
-
– 2
-
– 1
-
– 2
-
– 4
-
– 3
-
– 3
-
– 2
-
– 1
-
– 3
Использованная литература
-
Алиева Л.Ю. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. Первая половина XIX века. 9 класс. М.: Издат-школа, 2000
-
Михайлова И.М. Литература. Тесты. 9-11 классы. Учебно-методическое пособие для учителя. М.: Дрофа, 1997