Тема: Звуки [л], [л,]. Буква Л,л.
Задачи: учить распознавать звуки [л], [л,] и соответствующую букву, писать буквы Л,л, развивать навыки каллиграфического письма, читательские умения.
Формируемые УУД: распознавать звуки [л], [л,] и соответствующую букву, правильно писать буквы Л,л; формулировать выводы; работать в парах; оценивать результаты своей работы.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-Как отличить звук от буквы?
Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
— Какие бывают звуки?
Гласные и согласные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие
-Какую последнюю букву мы изучили? Расскажите всё, что знаете о звуках [н], [н,]
Звук [н] – согласный, парный, звонкий, твёрдый, звук [н,] — согласный, парный, звонкий, мягкий
-
Мотивационно-целевой этап.
Надо мною апельсин
Ночью ясною висит.
Да ведь это же она!-
Апельсинная … ! (Луна)
-Произнесите первый звук. ([л])
-Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук- согласный, твердый звонкий.)
Лежит на спине —
Никому не нужна,
Прислони к стене —
Заберешься вверх по ней. (лестница)
-Произнесите первый звук? Дайте характеристику этому звуку.
(Согласный, звонкий, мягкий)
-Вы уже, наверное, догадались… Какая тема нашего урока?
Какие цели поставим перед собой на уроке?
-
Работа по теме урока.
1.Мы сейчас познакомились со звуком [л], [л,] .
– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (На доске вывешивается карточка с печатной буквой Л, л)
2.Работа по Азбуке (с. 81)
-Что изображено на волшебном рисунке?
-Для чего людям нужна лесенка?
-Какую букву напоминает лесенка? Почему?
3. Составление слогов.
Составим слоги с буквой Л.
-Давайте прочитаем слоги на доске хором.
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ
Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [л], а перед остальными буквами- твердый звук [л,] .)
Какой вывод можете сделать?
Составьте слова с этими слогами.
4. Работа в прописях «Мой алфавит».
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.
-Сколько раз вы услышали звук л?
Письмо строчной буквы л.
-
Физминутка.
-
Продолжение работы по теме урока.
-
Работа по «Азбуке» (с.81)
—Рассмотрите рисунок слева.
—Куда собрались путешественники?
— Из чего они собирают игрушку?
-С какого звука начинается слово ЛЕГО?
Звуко-буквенный анализ слова ЛЕГО.
2.Чтение слов и текста с.81
-О чем говорят мальчики? Давайте прочитаем.
VII. Письмо прописной буквы Л.
VII. Рефлексия.
-Назовите слова, в которых есть твердый звук Л, мягкий звук Л.
-Оцените свою работу на уроке.
Кому нужна помощь учителя?
VIII. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему вы научились?