Тема: Звуки [л], [л,]. Буква Л,л.

Задачи: учить распознавать звуки [л], [л,] и соответствующую букву, писать буквы Л,л, развивать навыки каллиграфического письма, читательские умения.

Формируемые УУД: распознавать звуки [л], [л,] и соответствующую букву, правильно писать буквы Л,л; формулировать выводы; работать в парах; оценивать результаты своей работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

-Как отличить звук от буквы?

Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим

— Какие бывают звуки?

Гласные и согласные;

Звонкие и глухие;

Твёрдые и мягкие

-Какую последнюю букву мы изучили? Расскажите всё, что знаете о звуках [н], [н,]

Звук [н] – согласный, парный, звонкий, твёрдый, звук [н,] — согласный, парный, звонкий, мягкий

  1. Мотивационно-целевой этап.

Надо мною апельсин

Ночью ясною висит.

Да ведь это же она!-

Апельсинная … ! (Луна)

-Произнесите первый звук. ([л])

-Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук- согласный, твердый звонкий.)

Лежит на спине —
Никому не нужна,
Прислони к стене —
Заберешься вверх по ней. (лестница)

-Произнесите первый звук? Дайте характеристику этому звуку.

(Согласный, звонкий, мягкий)

-Вы уже, наверное, догадались… Какая тема нашего урока?

Какие цели поставим перед собой на уроке?

  1. Работа по теме урока.

1.Мы сейчас познакомились со звуком [л], [л,] .

Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (На доске вывешивается карточка с печатной буквой Л, л)

2.Работа по Азбуке (с. 81)

-Что изображено на волшебном рисунке?

-Для чего людям нужна лесенка?

-Какую букву напоминает лесенка? Почему?

3. Составление слогов.

Составим слоги с буквой Л.

-Давайте прочитаем слоги на доске хором.

ЛА     ЛО     ЛУ     ЛЫ     ЛИ    

Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [л], а перед остальными буквами- твердый звук [л,] .)

Какой вывод можете сделать?

Составьте слова с этими слогами.

4. Работа в прописях «Мой алфавит».

На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.

-Сколько раз вы услышали звук л?

Письмо строчной буквы л.

  1. Физминутка.

  1. Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа по «Азбуке» (с.81)

Рассмотрите рисунок слева.

Куда собрались путешественники?

Из чего они собирают игрушку?

-С какого звука начинается слово ЛЕГО?

Звуко-буквенный анализ слова ЛЕГО.

2.Чтение слов и текста с.81

-О чем говорят мальчики? Давайте прочитаем.

VII. Письмо прописной буквы Л.

VII. Рефлексия.

-Назовите слова, в которых есть твердый звук Л, мягкий звук Л.

-Оцените свою работу на уроке.

Кому нужна помощь учителя?

VIII. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here